Как безопасность городов влияет на путешествия - Мобил Гуру
Туризм

Как безопасность городов влияет на путешествия



Январь ещё даёт нам фору оценивать то, что происходило в 2019 году. Ресурс The Economist проанализировал популярные для туристов города и составил рейтинг самых безопасных из них.

The Economist пишет, что успех или провал городов будет определять качество нашей жизни в ближайшие годы. Не зря именно большие города с хорошей инфраструктурой, большим притоком туристов, общественных пространств и культурных событий развиваются быстрее и имеют более престижный статус для жизни в целом. Так происходит и потому, что все эти пункты повышают безопасность.

Вот эти 10 городов — самые безопасные, исходя из количества насильственных преступлений и других физических опасностей, которые являются наиболее важными факторами для путешественников:
  1. Токио, Япония
  2. Сингапур
  3. Амстердам, Нидерланды
  4. Стокгольм, Швеция
  5. Осака, Япония
  6. Мюнхен, Германия
  7. Рейкьявик, Исландия
  8. Вена, Австрия
  9. Ниагара-Фолс, Канада
  10. Абу-Даби, ОАЭ
Вы наверняка замечали, что перед очередным путешествием мы обращаем внимание не только на цену билетов и места, куда хочется сходить, но и на то, насколько комфортно в этом городе ходить по улицам — днём или ночью, доставать кошелёк на людях, пользоваться общественным транспортом в пригороде. Нам кажется, что чем более облагорожены улицы, тем меньше опасностей нас там поджидает.

Получается, чем больше в городе красивых общественных пространств, объединяющих в одном месте людей и культурно-образовательную составляющую, тем город безопасней? А если это так, как быть иностранцам в российских городах?


Мнение эксперта

эксперт совета по градостроительству Союза Архитекторов России
Кирилл Солгалов
Отмечу, что рейтингов городов бывает много, и в каждом случае перечень «самых комфортных для ...(жизни/туризма)» зависит от того, кто его пишет. Означает ли это, что рейтинги зло и на них не стоит смотреть? Нет, конечно. Любая оценка зависит от критериев.

Большинство постсоветских городов проигрывают в целом ряде показателей, ведь они строились и развивались в индустриальной модели, основная задача которой — обеспечить производство рабочей силой и минимальными условиями для её удобства. Самое плохое, что до сих пор в наших городах мы транслируем ту же модель, несмотря на сильно изменившиеся обстоятельства.

Но тут возникает другой вопрос: а правда ли наши города настолько некомфортны и небезопасны? Ответ: скорее, правда, и основа проблемы, как и её решение, лежит не в русле «надо много камер видеонаблюдения». Если посмотреть на тот же Сингапур, можно понять, что это только часть решения проблемы. Главным является то, что называется в западной терминологии eyes on the street, то есть пассивное наблюдение собственников недвижимости и пользователей улиц за счёт активных первых этажей, создания и поддержания локальных сообществ и других подобных решений, не лежащих в области технологий.

В 60-70-х годах прошлого столетия на западе даже возникло целое направление в проектировании — Crime prevention through environmental design (CPTED). Это означает «предотвращение преступлений через проектирование городской среды». Оно и позволило многим городам, указанным в рейтинге, занять такие высокие позиции.

И как выбрать безопасный город?

Если говорить про общие рекомендации, то есть замечательные стандарты ООН-Хабитат. Это градостроительная модель «устойчивого» города. У модели есть несколько показателей, но важных именно для путешественников при выборе городов несколько. Вот на что стоит обращать внимание:
  1. Компактность: наличие плотных планировочных элементов, связность городских районов между собой системами общественного транспорта, удобная доступность услуг и рабочих мест.
  2. Высокая плотность населения. Не менее 15000 человек на км², то есть 150 человек/га.
  3. Социальный баланс, когда недорогое жильё соседствует с более дорогим.
  4. Достаточное пространство для улиц и эффективная уличная сеть, которая должна занимать не менее 30% территории города.
  5. Организация кварталов или микрорайона вокруг остановки общественного транспорта.
  6. Большое количество зелёных территорий.
И здесь есть всё то, что делает город удобным для жителей, а значит, комфортным для туриста!

Иногда правильнее оценивать те места в городе, в которых скапливаются бары и рестораны, где туристические места находятся в пешей доступности друг с другом — они будут самыми безопасными. В таких местах российский город, чаще всего сам того не осознавая, приближается к тому «самому удобному городу», о котором писали выше.

source https://www.aviasales.ru/blog/bezopasnie-goroda/?utm_source=rss&utm_medium=referral&utm_campaign=blog_bezopasnie-goroda

0 коммент.:

Отправка комментария