Поясним за новости: мой рейс отменили за сутки без объяснения причин - Мобил Гуру
Туризм

Поясним за новости: мой рейс отменили за сутки без объяснения причин




Есть у нас такая категория новостей, которая, кажется, совсем и не новостная. Её можно назвать чем-то вроде «Есть повод помочь» или «Делимся опытом». Тем не менее — инфоповод есть, а значит, есть что рассказать.
Вечером 14 ноября представители авиакомпании «ИрАэро» уведомили своих пассажиров о том, что рейс Москва — Владивосток, запланированный на 15 ноября 22:00, отменяется. Время между уведомлением и несостоявшимся вылетом — примерно сутки. 
Об этой ситуации я узнала от подруги, которая поздно вечером попросила занять денег на билет. Оказалось, в «ИрАэро» отменили рейс и предложили вернуть стоимость билета в одну сторону. На этом всё.
Во-первых, не совсем понятно, имеет ли право авиакомпания так поступать в принципе. Во-вторых, что делать пассажиру в таком случае?

пассажир
Мария Порваткина
Ещё в начале октября компания «ИрАэро» запустила временную акцию с продажей дешёвых билетов по маршруту Владивосток — Москва. По условиям, рейс из Владивостока должен быть в субботу, а из Москвы — в пятницу. Срок нахождения в городе значения не имеет, главное соблюсти день вылета. Акция длилась до 16 ноября включительно. По крайней мере, так было указано, когда я покупала билеты.
Я выбрала даты: 9 ноября из Владивостока и 15 ноября из Москвы — всё по правилам акции. Купила билеты почти за 13000 рублей и за месяц до вылета. Из Владивостока Мария вылетела по плану — 9 ноября. Отдохнула в Москве и в четверг, 14 ноября, паковала чемодан в обратный путь: рейс был запланирован на 22:40 по местному времени 15 ноября.
Часов в шесть вечера мне позвонили из авиакомпании и сказали: «Мария Андреевна, а вы знаете, у вас завтра рейс, но он не состоится. У нас 16 ноября направление Москва — Владивосток закрывается, поэтому никакой альтернативы мы вам предложить не можем. Только стоимость за один билет вернём. Извините». И на этом всё! То есть «разбирайтесь, как хотите». А мне нужно улетать завтра, как я и планировала. Пришлось срочно искать другой билет и лететь «Аэрофлотом» за 15 000 рублей.
Получается, Марии пришлось отдать за обратный билет не 6000 рублей, как это было бы по акции, а 15000 рублей. Несложная арифметика даёт понять, что это почти вдвое больше. У пассажира, оказавшегося в такой ситуации, может просто не быть лишних денег и возможности разобраться с билетом. К тому же, деньги не вернутся сразу, только через несколько дней. Единственный момент, который также стоит упомянуть: авиакомпания прислала на электронную почту уведомление об отмене рейса 12 ноября. Это письмо Мария не заметила. Тем не менее, четыре дня или сутки — значение не имеет.

Рейс отменён — что делать?


управляющий партнёр некоммерческой организации по защите прав авиапассажиров
Андрей Лухин
В соответствии с Приказом Минтранса №82, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. Соответственно, пассажир имеет право на возврат денежных средств, уплаченных за билет.
Следуя ст. 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе требовать уменьшения цены этой услуги. В данном случае это и сделала авиакомпания «ИрАэро», вернув пассажиру денежные средства за отменённый сегмент билета.
Так, с этим понятно: если вы не виноваты в отмене рейса, авиакомпания должна вернуть вам деньги за билет. Сейчас мы говорим о российских авиакомпаниях, не забывайте.
Потребитель также вправе требовать возмещения расходов, которые он понёс, чтобы устранить недостатки выполненной работы. То есть в данной ситуации пассажир может требовать разницу в цене между билетами «ИрАэро» и «Аэрофлота». В зависимости от ситуации, могут также возместить упущенную выгоду или моральный ущерб.
Получается, если вам пришлось купить более дорогой билет, то вам должны покрыть эту разницу. Но если деньги за билет вам должны вернуть без суда, то что касается остальных выплат, тут придётся попотеть над официальными бумажками. Вы обязаны оформить претензию в течение шести месяцев с момента происшествия. Можете обратиться в организации, которые помогают авиапассажирам в таких вопросах. Вам понадобятся подтверждающие документы, если собираетесь доводить дело до суда.
В такой ситуации хочется принять сторону пострадавшего пассажира, но если смотреть объективно, авиакомпания действительно могла допустить ошибку и продать билет на неактивную дату. С другой стороны, в этом случае, ошибка обнаружилась как-то поздно и принесла множество неудобств, и не одной Марии. 
Я позвонила в «ИрАэро» как родственник пассажира отменённого рейса и спросила о причинах отмены. На горячей линии ответили, что рейс отменён в связи с недостаточной загруженностью борта, а на вопрос о возмещении разницы в цене посоветовали отправить на электронную почту компании письменную претензию с подтверждающими документами.

source https://www.aviasales.ru/blog/news-reis-otmenen-za-sutki/?utm_source=rss&utm_medium=referral&utm_campaign=blog_news-reis-otmenen-za-sutki

0 коммент.:

Отправить комментарий