10 конкретных моментов, убивших знаменитые игровые франшизы - Мобил Гуру
Игры

10 конкретных моментов, убивших знаменитые игровые франшизы

10 конкретных моментов, убивших знаменитые игровые франшизы

Парадокс: игры становятся всё дороже, но творчества и креатива в них всё меньше. Сегодня уже нельзя сделать видеоигру “просто так”: обязательно нужно провести дорогостоящие маркетинговые исследования, выяснить, кто что хочет - и в конечном итоге создать то, что не хочет никто. Да, такое случается: видеоигровые франшизы умирают, в том числе из-за досадных промахов “всезнающих” издателей. Сегодня мы расскажем вам о 10 конкретных моментах, убивших знаменитые IP.
Парадокс: игры становятся всё дороже, но творчества и креатива в них всё меньше. Сегодня уже нельзя сделать видеоигру “просто так”: обязательно нужно провести дорогостоящие маркетинговые исследования, выяснить, кто что хочет - и в конечном итоге создать то, что не хочет никто. Да, такое случается: видеоигровые франшизы умирают, в том числе из-за досадных промахов “всезнающих” издателей. Сегодня мы расскажем вам о 10 конкретных моментах, убивших знаменитые IP.

1. Def Jam: Icon

180824.700xp.jpg

Сегодня эту франшизу эпохи Xbox 360 уже почти никто не вспомнит, а убила её всеми геймерами любимая Electronic Arts. Первые две части были качественными beat’em up-браулерами, рассчитанными на любителей олдскульной рэп-культуры. Но затем пришла мода на “симуляторы” танцев и прочие ритм-игры, и ЕА решила, что уличный мордобой в плохих кварталах нужно превратить именно в это. Оценки не поднимались выше 6 из 10, а продажи - выше плинтуса.

2. Resident Evil 5

180825.700xp.jpg

Да, сейчас есть великолепный RE VII и затмивший его RE2 Remake, но в момент выхода Resident Evil 5 казалось, что франшиза мертва и уже никогда не восстанет из мёртвых. В Capcom решили отказаться от проверенной формулы хоррор-приключения, и ударились в безумие кинофраншизы. Всё должно было стать over the top, через край. Некоторые критики даже сказали, что игра превратилась в аниме. В принципе, выбить многотонный камень плечом - это действительно аниме.

3. Halo 5

180826.700xp.jpg

Кампания, которая проходится часов за 5 - вот что убило Halo. 60 FPS в 4К это конечно хорошо, но не только лишь за графику ценили Halo, а сюжет в пятой части - самый слабый за всю историю франшизы. Трейлеры сегодня вообще называют одним из величайших обманов в истории игропрома. Мастер Чиф - предатель? Вот это интрига! Оказывается, он всего лишь ослушался приказа и отправился на поиски Кортаны один, что ему быстро прощается.

4. Rise of The Tomb Raider

180827.700xp.jpg

Как и в случае с Resident Evil, сегодня мы можем констатировать факт, что Лара вполне себе жива. Но культовая франшиза, берущая начало в 1996-м, восставала из пепла целых два раза, а не один. Вернее, многие посчитали воскрешение неудачным. Дело в том, что Rise of The Tomb Raider целый год была эксклюзивом Xbox One, которая крайне плохо продавалась - особенно на фоне PS4. Потом игра вышла на ПК и геймеры стали ей наслаждаться. Разговоры про смерть сошли на нет.

5. Assassin’s Creed: Unity

180828.700xp.jpg

После этого бедствия вышел в целом неплохой Syndicate, но именно в момент релиза Unity стало понятно, что рабочую лошадку окончательно заездили ежегодными релизами, и ей пора отдохнуть. Париж эпохи революции был неплох, но парики с глазами, меняющие пол прохожие, многочисленные провалы сквозь текстуры и застоявшийся геймплей убивали впечатление. На тот момент критики констатировали клиническую смерть франшизы, Origins и Odyssey тогда показались бы чистой фантастикой.

6. Pokemon Sword & Shield

180829.700xp.jpg

Этот пункт весьма неоднозначен, ибо франшиза жива и расходится миллионными тиражами, однако критику олдскульщиков, играющих в “Покемонов” ещё со стародавних времён Gameboy, тоже надо учитывать. В Pokemon Sword & Shield отсутствует сама возможность “собрать их всех”, а ведь это главный рекламный слоган франшизы. Многие покемоны предыдущих поколений, включая культовых, вроде Сквиртла и Мьюту, так и не добрались до новой части.

7. Batman: Arkham Knight

180830.700xp.jpg

Игре Batman: Arkham Knight не повезло. Казуальные геймеры невзлюбили её за обилие багов и за чрезмерную роль бэт-танка, а фанаты лора Batman возненавидели за кривое “воскрешение” Джокера. Уж лучше бы тогда разработчики вернули самого злодея, но нет: Джокер присутствует в виде некоего психологического осадка на дне совести Бэтмена, и от постоянных видений устают даже самые терпеливые фанаты канона.

8. Call of Duty: Infinite Warfare

180831.700xp.jpg

Убить самый популярный шутер на планете невозможно - какое там! Но уж если и был момент, хотя бы издали напоминающий смерть, то это первый трейлер Infinite Warfare, абсолютный рекордсмен ютуба по дизлайкам. Никому не хотелось в космос, интеллектуалы ждали Battlefield 1 как второго пришествия. Тем не менее, на релизе Infinite Warfare показала астрономические продажи на фоне рынка в среднем.

9. Metal Gear Solid

180832.700xp.jpg

Факт клинической смерти франшизы Metal Gear зафиксирован с точностью до минуты: это полный драмы момент расставания Кодзимы и Konami. Гений пошёл своим путём и создал гениальную Death Stranding, Konami - своим. И превратила Metal Gear в азартные автоматы-патинко и в зомби-сурвайвал. Ещё неизвестно, что из этого хуже. Konami утверждает, что Кодзима нарушил все сроки и вышел за рамки бюджета, но сейчас уже не имеет смысла рассуждать, кто прав, а кто виноват.

10. Mass Effect Andromeda

180833.700xp.jpg

Геймеры порой бывают крайне наивны: столько лет спорить о “плохой” концовке Mass Effect 3 чтобы увидеть то, что действительно плохо. “Уставшие лица”, абсолютно не справляющиеся с передачей человеческих эмоций - это лишь верхушка айсберга. Под поверхностью воды лежит игра со слабым сюжетом, не дотягивающим даже до третьей части культовой трилогии. Andromeda несколько раз начинали делать с нуля, за это время ряд крупных фигур покинул Bioware - и это чувствуется в финальном релизе.

10 конкретных моментов, убивших знаменитые игровые франшизы
Автор: Kasumov Rustam

0 коммент.:

Отправить комментарий